footuh — 25-02-2009 14:

Извините великодушно — нет совсем времени, а тут был очень важный вопрос про катаров и Вольтера с де Садом. Надо бы на него ответить, а тут руки все не могут дойти.

Ну да уж — как-нибудь. Извиняюсь заранее, но то, что будет написано далее — может быть воспринято как жестокая профанация неких региональных религий, так что должно быть воспринято как мое сугубое ИМХО. Однако, — по сути своей — данное ИМХО было вызвано достаточно долгим изучением данных верований и — возникающая профанация имеет причиной лишь то, что необходимо уложить весьма обширный материал в очень узкие рамки, а не само мое отношение к данной религиозной системе. Надеюсь, что сказал — понятно.

 

Итак, — в некотором царстве, в некотором государстве жили были боги и демоны. Богов для простоты звали дэви, а демонов — ракшасами, ну да не в том суть. А суть в том, что дэви и ракшасы очень не любили друг друга и поэтому — воевали. Наконец, было им предсказание, что победу в вечной войне одержит та сторона, которая сможет привлечь к себе — Всемирного Змея Апопа. И вот схватили эти самый дэви и ракшасы Всемирного Змея (дэви за голову, а ракшасы за хвост — если быть точным) и принялись тянуть — каждый за свою сторону. А стояли они на разных берегах Причинного океана, и Змей, которому вся эта процедура не нравилась — принялся биться в судорогах, взбивая воды Причинного Океана в пену и пузырьки кармы. Именно эта пена и пузырьки кармы и есть — явленный нам мир. Тут первой сказке конец.

Вторая сказка случилась опять в том же самом царстве-государстве. В ходе великой войны деви и ракшасов — боги стали проигрывать. И тогда один из них — придумал амриту, — напиток бессмертия. Боги накушались этого самого напитка и принялись куролесить. Пока они безмятежно оттягивались — на их пир пробрался Всемирный Змей Апоп, который тоже напился амриты. Это заметили и Вивасван — Бог Солнца кинул в Апопа свой солнечный диск, разрубив того пополам. Однако тот уже напился амриты и не умер, но продолжает жить в двух лицах — своей умной, но бессильной голове, и могучем, но глупом Хвосте… бла-бла-бла… Таким образом, — бессмертием обладают только все боги и единственный демон-ракшас — Дракон Апоп.

 

Я нарочно свел в очень короткую форму два очень важных мифа хинаяны. Никто в индуизме не решится — вот так рассказать их подряд, потому что ежели все местные мифы лишить избыточной шелухи и свести к простой сути, получится вывод удивительнейший.

1) Победу в извечной битве деви и ракшасов должна одержать та сторона, на которой будет Дракон Апоп.

2) В более позднем мифе — Апоп — ракшас и враг богов. Следовательно — демоны обязаны победить.

3) Однако боги — бессмертны, а демоны — смертны, почему же демоны побеждают? Ответ — Боги бессмертны и БЕСПЛОДНЫ (в смысле естественного прогенитивного процесса — истории про слоновью голову Ганеши мы здесь опустим), а вот демоны пусть и смертны, зато — многоплодны, а самое главное — для спасения себя как рода — постоянно готовы на самопожертвование. Именно в способности демонов к самопожертвованию — заключена главная причина их безусловной победительности в извечной вражде с богами.

4) В чем же заключается «победительность» демонов? А в том, что они УЖЕ завоевали реальный мир. Боги сейчас существуют только в мире «горнем» — в виде бессмертных Идей, а вот царство Материи, или Майи — Царство Демонов. Вы должны иметь хоть что-либо, чтобы иметь возможность этим пожертвовать, — не так ли? Чтобы Умереть — вы должны, извините за подробность — хотя бы немножечко — Жить…

5) Короче говоря, извините за подробность, — хинаяна — неявно утверждает удивительнейшую весчь — ВСЕ ЖИВОЕ — ЕСТЬ ПОРОЖДЕНИЕ ДЕМОНОВ. А вот НЕживое — и есть проявление Божественного.

6) Именно этим и объясняется то, что на полуострове Индостан — все государства, которые чего-либо стоили — были — НЕ-Индуистскими, а то что вы видите в образе иогических/тантрических практик — на деле — УМЕРЩВЛЕНИЕ ПЛОТИ, так как именно ПЛОТЬ — по мнению хинаяны — вместилище Греха и Демонов. Целью и Идеалом правоверного Индуиста — не строительство Государства, или Великой Империи — но СМЕРТЬ/прекращение цикла бесконечных перерождений. Вот такая — специфичная культурная традиция.

Приведенные выше тексты появились относительно давно — семантический анализ этих произведений показывает, что они появились не ранее 8 века до н.э (но и не позднее 3-го века до н.э). Перейдем в эпоху чуть ближе.

Итак — примерно 3 век нашей эры. В Персии появился товарищ Мани, а в Риме — Ориген Александрийский. Необходимо отметить, что этот период характерен известным «брожением умов» — тогдашние астрологи предсказывают тогдашний «конец света», — уже у Марка Манилия идут многочисленные пассажи о том, что «Князь Тьмы» перенесет свой престол и Вечного Города и отринет «богов», что и станет предвестником «конца Света». Он даже указывает место — куда именно перенесут Вечный Город, — из области Овна в область Скорпиона. Что самое забавное, — астролог был прав — перенос столицы из Рима в Константинополь — фактически означил конец одного государства и появление совершенно иного — Византии — с её собственным циклом и культурным укладом, и для того же Манилия (если бы он дожил до того дня) это и впрямь стало бы «концом света», ибо Константин Великий действительно отринул «богов». (Кстати — завершение эры Рыб по Манилию произойдет точно так же, — «страна Козерога»/»Страна Тьмы»/»Порта Инферна» — на пике своего могущества сокрушит своего последнего соперника «Страну Света»/»Альбион»/»Порта Суперна» и объединит под собой «полусферу земной тверди» и «полусферу Водной среды». Возникшее гигантское государство — получит единую столицу «у врат Ада» (то бишь примерно — где-то меж нынешними Тверью и Рязанью — и на этом История всего мира закончится. Придет Конец Света.

Логика здесь такова — Овен и Скорпион имеют общее управление и поэтому столица Империи — должна передвинуться из Рима в Константинополь (или хотя бы — область его). Скорпион и Козерог — «Знаки Тьмы» — поэтому следующим логическим шагом из Константинополя может и должен быть шаг именно в знак Козерога. Так написано у Блаженного Августина, который таким образом пытался вычислить грядущего врага Святой Римской Церкви. У него получилось, что главным врагом Рима был Константинополь, а в области Козерога в его дни значительных городов/стран не было и — он попросту посмеялся древнему для его времен предсказанию. Помните — «Воздайте Кесарево — кесарю, а Божье — Богу»? Что могло грозить Богу в мире Августина, если только в Константинополе был трон Кесаря, а больше бежать Кесарю было некуда? Веков через несколько, когда турки заняли город и дали ему имя Стамбул — именно пророчество Августина объединило Европу в единый фронт против турок. А еще через пару веков — после разгрома Карла Двенадцатого, Железного Фрица и Бонапарта-Антихриста — в Европе и призадумались, — того ли они последние века с таким усердием мочат? А что если Манилий, а вслед за ним и Августин — правы и «трон Кесаря» давно уже перебрался из «владения Скорпиона» — в «Царство Козерога» — как и было предсказано. Тем более, что местные товарищи — не шибко стесняясь зовут столицу свою — «Третий Рим» и похоже именно Манилием и Августином — весьма вдохновляются. Тогда-то и появились пророчества Толкиена и прочие Адольфы Алоизовичи… — чтобы так сказать претворить в жизнь, — что задумано. Но я отвлекся.

Итак — 3-ий век после Р.Х. Время весьма неспокойное и — мыслители в самых разных государствах и странах начинают вдохновляться — соседними источниками. Процесс этот весьма хорошо известен и подтвержден, — например в Файюмском оазисе (если вы смотрели «Сатирикон» — на этих фресках фильм заканчивается) — имеется целая композиция, изображающая старца (эта часть сильно разрушена) и молодого красавца, под которым стоит подпись — «caecas», что означает «слепец». Данная фреска подтверждает начало широких культурных обменов с Индией, ибо — сам сюжет фрески, — индуистский миф о Кришне и Раване (или о том, почему «планета любви» Венера покровительствует демонам-ракшасам, а не богам-дэви), исполненный тем не менее — римским художником.

Как только мы осознаем сам факт взаимопроникновения и взаимодействия индуистских и античных верований, — становится легче и проще понимать тексты Оригены и Мани, — все эти Древа Добра и Зла, сонмы Божеств и Демонов — вечно ведущих борьбу за Вселенную и даже само Право Выбора на Сторону Добра, или Зла, которым так грешит манихейство.

Сама идея того, что Зло — связано с Материей, а добро с нематериальным Эфиром — в текстах Оригены доходит до утверждения, что Зло уже победило в реальном мире (в этом он целиком солидарен с индуистскими первоисточниками) и все, что может достичь индивид это — возможно быстрее — постом, самобичеванием и молитвой — перевести себя из этого мира — в следующий. Иными словами — Оригена на просвещенный, античный лад утверждает, что самое правильное, что может сделать человек, это — как можно быстрее и качественней достичь смерти, а точнее — конца цикла перерождений. А самое верное, что он может сделать в процессе, — помочь в том окружающим. Иными словами — УБИТЬ ИХ. Вот такой самый первый «добрый человек» — Оригена.

Пропустим немного веков. «Добрые люди» размножились. Теперь их называют — «катары». Катар, — если вы не в курсе, это — «клык», — специальный нож, надеваемый на запястье. Если вы смотрели недавний наш сериал «Среди Волков» — так вот там герой Балуева — вооружен как раз этим катаром, которым он фактически «вырывает горло» у окружающих (Да, вы правы — если заметили, — заболевание верхних дыхательных путей — катар и — название этого ножа — совпадают. И это совпадение не случайно.) «Добрые люди» — теперь практикуют — массовые ночные бдения, посты, молитвы, бичевания, свальный грех (тантрические практики) и т.д. Несогласных вырезают — целыми семьями. При этом считается, что убитым оказано благодеяние, ибо в очередном перерождении — жизнь последних улучшится. А ежели не улучшится, так — по-любасу они уже на один шаг ближе к концу цикла перерождений. Вот такая вот очень «добрая религия», проповедуемая «добрыми людьми». Сами «добрые люди» числят себя при этом — «бессмертными», ибо они знают некую тайну, которая позволит им сохранить «самость» в итоге очередного перерождения. Все прочие — по их мнению, — «сосуды греха» и будучи «смертными» — ничего кроме смерти и — не заслуживают. Мало того, — главный цимес религии альбигойцев заключается в том, что целиком взято из индуистской религии, — «добрые люди» — «дважды рожденные» (прямая калька с индуистских воззрений) обладают даром бессмертия именно потому, что РОДИЛИСЬ в конкретном месте и от конкретных родителей. Таким образом — «Альбигойцем» может быть исключительно уроженец прежнего Арелата, Лузитании и Окситании, а все остальные — враги и должны быть — вырезаны. Вот именно за совокупность всех этих прибабахов — против этих «добрых людей» и возникли крестовые походы в самом сердце Европы.

Отмотаем еще несколько веков. Перед нами Франсуа-Мари Аруэ более известный публике, как Вольтер. Родился в Париже в семье выходцев из Лузитании (то есть — по крови имел право быть альбигойцем), обучался в иезуитском Колледже — по выходе вступил в общество Тампля (по мнению окружающих — том, во что эволюционировал некогда разгромленный Орден Тамплиеров), став секретарем герцога Вандома — тогдашнего главы Мальтийского Ордена. Не будем дальше углубляться в его биографию, — гораздо более интересным для нас будут убеждения милейшего Аруэ. А он их и не скрывает, — достаточно вчитаться в «Путешествия Микромегаса», или «Кандида». Оставим в стороне — анти-религиозную и анти-клерикальную сторону творчества товарисча, — вдумаемся в то, что он пишет.

А пишет Вольтер вещи более чем занимательные — окружающий нас мир — химера. Жизнь это — сон. Спасти себя можно — либо добродетельной жизнью (то бишь жесткой аскезой и умерщвлением плоти), либо в борьбе с ненавистными Государством и Церковью. Открываем тексты «добрых людей» времен осады Каркассона — и дивимся, — как «добрый человек» Вольтер — все эти века хорошо сохранился. Разве что нож-катар больше не носит. Впрочем, перо его — пострашнее иного ножа будет…

Мало того, — Вольтер саму свою жизнь воспринимает как бесконечную борьбу с Господом. Это выглядит странно, так как очень неожиданно наблюдать войну со своим же Создателем, однако — надобно понимать, что если Вольтер — скрытый катар, то Христианский Бог для него, лишь Демон, создающий Мир Материи, а истинный Бог для Вольтера это тот, кто вдохнул в него бессмертную душу. Именно поэтому он на смертном одре так проклинает «Земного Бога», который посредством его собственной — гниющей плоти — столь мучает нашего «фернейского помещика». Коротко говоря, — перед нами тот самый протест «бессмертного духа» против «смертной плоти», который известен нам еще аж с индуистских мифов — «откуда что повелось». Ну и… Раз дух самого конкретного Вольтера — «бессмертен», то ему — глубоко наплевать на жизни «черни», которые «ничего не стоят» и которые тот призывает «жертвовать тысячами ради свержения власти попов и тиранов». Ибо — «Люди низкие не имеют души и от этого — легко родятся». Вот он — тот самый корень, из которого растут — что Адольф Алоизыч, что Владимир Ильич. Вот оно — «расстреляйте десяток буржуев для профилактики».

Но это — Вольтер. Человек — возвышенный. Есть пример и гораздо более приземленный — маркиз де Сад. С этим вообще все понятно, — он наследный владелец древних Арелатских земель, — владения родителей его возле Арля, — одного из весьма известных оплотов «добрых людей» в древние времена.

Путь де Сада в эту компанию — более заковыристый, — в 1759 году де Сад за храбрость и геройство произведен в капитаны Бургонского (то бишь — родового, так как де Сад уроженец Бургундии) полка. Полк был боевым, однако именно подразделение де Сада несло карательные функции. Бургундия — граничит с германскими землями, так что — молодому человеку — было где оторваться. Далее — начинаются разногласия, — то ли молодой капитан пытая, да насилуя пленников — сам довел дело до того, что с ним даже сослуживцы отказывались ручкаться, то ли — согласно неофициальной легенде — де Сад попал в плен, был узнан как палач и мучитель — и — на своей шкуре узнал все то, что он со своими пленниками проделывал — вплоть до того, что его приохотили ко всему этому. Потом его — то ли отпустили, то ли — из плена выкупили. Как бы ни было — в 1763 году де Сад вышел в отставку — БЕЗ повышения в чине (то есть капитаном, как и служил). Для французской армии — это скандал, особенно если учесть, что речь идет о маркизе, имеющем собственную корону. В таком возрасте — таким людям положено было быть — не менее чем полковниками, — особенно — в миг отставки. (Для Франции той поры было характерно «возвышение пинком» — бесталанный офицер выводился за штат обязательно с повышенным выходным пособием, — отставка с повышением в звании была нормой. Маркиз, отставленный в звании капитана, это было что-то неслыханное.) Далее начинаются всем известные штуки, на которых я не хочу останавливаться, однако — необходимо отметить — особенности поведения де Сада. Он скрупулезен, — обязательно ведет счет ударам плетьми, — что себе. что своей жертве. Тексты де Сада — изобилуют отсылками к идеям «добрых людей» и поразмыслив немного мы понимаем, что в сущности перед нами — то ли сухое изложение неких тантрических практик, исповедуемых старинныфми альбигойцами, то ли опусы по истязанию плоти, характерные опять же для этих источников. (по крайней мере это — не эротика.) А теперь смотрим на ситуевину в целом. Эпоха Революции, — народу нада хлеба и зрелищ. Появляются книжки, издаваемые… — вы не поверите — Обществом Тампля!!! — двойными блочками: первая половина «Вольтер — Кандид», вторая — «де Сад — Жюстина». Первая половина «Вольтер — Приключения Микромегаса», вторая — «де Сад — Философия в будуаре». Объяснение занимательно: — «Хотя бы одну половину книжки — люди прочтут».

Иными словами, — у де Сада в «Философии в будуаре» и Вольтера в «Путеществии Микромегаса» — есть нечто, что должно быть донесено до читающей публики — так, или иначе. И это нечто в приключениях пришельца с Сириуса и садистском триумфе плоти — ТО ЖЕ САМОЕ. Иными словами — «Общество Тампля» — вскормившее — что того автора, что — этого, — ставит меж ними — ЗНАК РАВЕНСТВА, осознавая, что один автор должен «окучить» один сегмент рынка, а второй — другой. А уж — что именно — то же самое — у опусов Аруэ и де Сада, — должно решать читателям.

 

Я думаю, что это — «то же самое» — причина того, что Наполеона закономерно считали Антихристом. Потому что это он — Наполеон Бонапарт давал свои разрешения на то, чтобы «Общество Тампля» издавало книжки Вольтера и де Сада в одном флаконе.

Извините, что скомкано и сбивчиво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>